Часть 3. Нищие и звездолёты
Мало кто из художников решился тупо проиллюстрировать название книги и, подобно Фишеру, изобразил на обложке Галактику и её Гражданина. Парни, плотно сидевшие в этом бизнесе, прекрасно понимали, что на обложке фантастической книги непременно должна быть ракета. Пузатенькие ракеты со стабилизаторами, весёленькими иллюминаторами и огненным хвостом всегда охотно покупали, если не читатели, то уж издатели-то точно. Поэтому идея изобразить попрошаек на фоне звездолётов была вполне очевидным выбором профессионалов. В конце концов, если что, попрошайку можно было замазать белилами, и нарисовать на его месте космонавта, девушку или зелёного кенгуру. Понятно, что профессионалов в те времена на всех не хватало. Менее взыскательные издатели обходились без заказных работ, шлёпая на обложки случайно купленные с рук в подземном переходе звездолёты – и, надо же, какое чудо! – книги прекрасным образом расходились и без попрошаек на обложке. И лишь в третьем тысячелетии, когда тема звездолётов уже как-то поднадоела, некоторые эстеты-новаторы (которых можно пересчитать по пальцам) начали помещать на обложку одних попрошаек без звездолётов.
Но, прежде чем эти штампы и шаблоны заполонили прилавки, один художник всё-таки попытался сказать своё слово и нарисовал на обложке освобождение от рабства. Это второе американское издание, права на Хайнлайна тогда перешли к «Ace», и «Ace» выпустило свой первый десятитомник, оформленный Мельтцером и Сэведжем:
Стилистика агитационного плаката, конечно же, не украсила замысел художника. Не добавляют эстетической ценности картине и рыжий герой на фоне зелёного космоса. Но это, тем не менее, уникальное решение темы, и его стоит отметить.
( Read more... )
.
Часть 0. Предыстория
Часть 1. Литературоведическая (начало)
Часть 1. Литературоведическая (окончание)
Часть 2. Ловец и Голландец
Часть 3. Нищие и звездолёты - You are here
Часть 4. Портреты и сюжеты
Часть 5. Кунсткамера
Часть 6. Там, где можно не быть поэтом
.
